Молодежный, детско-юношеский спорт, новости, спортшколы 
Спортивные школы
Новости спорта
Спортивные сайты
Велоспорт

Многообразие выбора горного велосипеда

23.01.2014

Современный активный отдых нельзя себе представить без двухколесного транспорта. В последние годы всё большую популярность имеет горный велосипед, и, в отличие обычных или шоссейных моделей, которые почти не меняются внешне, он постоянно совершенствуется и видоизменяется.

Обзор подготовлен магазином велосипедов AlienBike (СПб) - широкий выбор моделей, в том числе, горные велосипеды американской компании Trek.

Основным отличием такого типа велосипедов является ширина колес: от 1,5 до 2 дюймов вместо стандартного 1 дюйма. Уменьшен диаметр колес, что дает возможность с меньшими усилиями взбираться по горной местности. Рама у него имеет специфическую геометрию, а каретка – расположение, способствующее езде по пересеченной местности. Большое наличие передач (21–27) с изрядно широким интервалом передаточных отношений даст возможность кататься даже при самом высоком градусе наклона. Использовать горный велосипед можно в любых условиях, однако удобство и эффективность также играют важную роль.

Горные велосипеды делятся на два вида:

1) Хардтейл – у этих велосипедов нет задних амортизаторов. В подавляющем большинстве их  используют для поездок по пересеченной местности, а кроме того, применяют в различных соревнованиях. В этом классе есть модели, у которых нет и переднего амортизатора или амортизационной вилки (front suspension). Чтобы уменьшить вес, применяются алюминиевые сплавы.

2) Двухподвес – у этих велосипедов  имеется амортизация переднего и заднего колеса. Они позволяют кататься по пересеченной местности с большим комфортом. Как правило, основные покупатели таких моделей  – любители. 

Есть еще одна группа – «Комфорт». В этой группе очень много таких «наворотов», как тормоза с антиблокировкой, амортизационный подседельный штырь и другие улучшения, призванные сделать езду по возможности более комфортной.

Чтобы определиться с выбором, нужно решить для себя, как вы будете кататься: определить стиль катания. Если у вас это первая покупка горного велосипеда, то не стоит брать дорогую модель. Не имея опыта, вы не сможете определить потенциал своего железного друга. А учитывая интервал стоимости, можно здорово переплатить за функции, которые вам ни к чему.

Как правило, все любители покататься делятся на несколько категорий:

1) Свободный гонщик – такой тип людей любит большие прыжки, высокую скорость, едет куда заблагорассудится и не любит каких-либо ограничений. Такие люди зовут свои велосипеды «мой байк». Им лучше иметь двухподвесную модель. И все же, если вы увлекаетесь уличным катанием или прыжками через препятствия, то вам подойдет хардтейл, описанный выше.

2) Если вы человек, который любит природу и пересеченную местность, то вы явно не относитесь к конформистам – людям, ищущим легких путей. Вы относитесь к тем, кто способен преодолеть любые препятствия. Гонки по пересеченной местности являются самыми распространенными видами соревнований. На сегодняшний день они включены в программу олимпийских игр. Этому виду катания присущи как сложные подъемы, так и быстрые спуски, где требуется хорошая техника. Основное требование к человеку, занимающемуся этим видом спорта, – сила с выносливостью, однако техника езды тоже не стоит на последнем месте. Если вы делаете свои первые шаги в горном велосипедном спорте, то это станет отличной отправной точкой. Помимо приобретения необходимых базовых навыков, вы получите отличную физическую форму.

Для такой езды подойдут жесткие и в то же время легкие велосипеды. Поэтому для данной цели отлично подойдет рама, сделанная из алюминия и без задней подвески. Наилучший ход вилки не должен быть меньше 80 и больше 100 мм.

Если вам по душе умопомрачительные спуски по бездорожью, то для вас затраты будут такими же умопомрачительными, как и ваши спуски. Рама делается 2х–3х размеров и с обязательным наличием задних и передних амортизаторов. Вес велосипеда здесь никакой роли не играет. Основным и главным требованием является высокая прочность, ведь нагрузки на велосипед будут просто огромными. Качественная амортизация играет здесь ключевое значение, поэтому ход подвески должен начинаться от 150 мм.

Для любителей всевозможных лавок, бордюров и парапетов понадобится крепкий байк, однако в то же время он должен быть и легким. Как правило, рама у такого байка должна быть малых размеров, с большим выносом, жесткой вилкой, и, что особенно важно, нужны надежные тормоза!

Для любителей трамплинов, и особенно для тех, кто летает выше двух метров, нужно, чтобы была крепкая рама. Им подойдет «хардтейл». Такой тип велосипеда довольно жесткий, крепкий и достаточно тяжелый для полета в воздухе. Правда, как вариант, может подойти и фрирайдный тип   с подвеской, расположенной сзади. Рама у такого «прыгуна» должна быть рассчитана на предельно малую ростовку, чтобы уверенно осуществлять контроль велосипеда и на земле, и в воздухе. Эта категория вело-любителей наиболее часто отправляется в магазин за запчастями. В  AlienBike вы сможете купить запчасти для велосипеда в СПб. В ассортименте - запчасти для мелкого ремонта и для замены крупных узлов конструкции.






Новости спорта
9.08.2007 Три золота в активе российских спортсменов на ЧМ по велоспорту среди юниоров
В Мексике проходит чемпионат мира по велоспорту среди юниоров далее

12.07.2007 В Германии стартовал чемпионат Европы по велоспорту на треке
Российская юниорская команда в составе Кирилла Баранова, Евгения Ковалева, Никиты Новикова и Александра Петровского заняла третье место в гонке преследования далее

Новости спорта
Новости: Велоспорт

СДЮШОР N8 по велоспорту
Калининград
Спортивные школы


    





турнир по футболу arena evpatoria cup


Отдых на Байкале с детьми
Rambler's Top100